Главная / Статьи

Делимся опытом проведения детского лагеря в Москве

Мы, Кира Деянова и Ирина Кривенкова, основатели Антилагеря.

Антилагерь с успехом существует уже не первый год. Статья может пригодиться тем, кто хочет открыть своё дело, связанное с организацией детского досуга. Конечно, наш опыт – это наш опыт. Задумав создать креативное пространство, мы уже имели высшее педагогическое образование, большой опыт работы в школе и понимали «кухню» работы с детьми. Вообще мы считаем, что главное – это сочетание профильного образования и опыта… опыта и еще раз опыта!
Итак, Вы решили начать подобный бизнес. Несколько пунктов, которые надо сразу учесть! Нюансы приходят со временем, но эти пункты Вы должны продумать сразу!

  1. Помещение. Наличие зелёной зоны и мест для прогулок.
     
  2. Питание.
     
  3. Педагогический коллектив (люди, которых Вы нанимаете на работу).

Помещение

Вы берёте на себя ответственность за жизнь и здоровье чужих детей. С 9.00 (предположим) до 19.00 отвечаете за них Вы, потому что именно Вы – руководитель проекта. В связи с этим необходимо продумать, в каком помещении будет располагаться Ваш Антилагерь. Мы советуем выбирать то помещение, которое охраняется и в комнатах которого располагаются видеокамеры – так безопаснее. Если помещение находится в центре Москвы, зелёную зону выбрать сложнее, но, по крайней мере, детские площадки должны быть обязательно: дети должны гулять в течение дня (1 – 3 раза) в зависимости от погодных условий.

 

Питание

Продолжаем тему ответственности. Питание. Дети обязательно должны питаться каждые 4,5 часа! Один из таких приёмов пищи – комплексный обед, то есть первое, второе и напиток. Это необходимо осуществлять в специальных местах, таких, как кафе или ресторан. С кафе Вы заключаете кейтеринговый договор. Далее обязательно обговариваете с руководством кафе меню. Меню должно быть детским, то есть блюдо не должно содержать кетчуп, майонез, много соли и т.д. Даже если с родителями ребёнок питается исключительно в Макдональдсе, мы должны соблюдать чёткие правила. Причём советуем приехать самим во время обеда и попробовать предлагаемые блюда. Мы несколько раз сталкивались с несоблюдением договорённостей по меню. Когда Вы заключаете договор с родителями на право посещения ребёнком Вашего лагеря, Вы должны уточнить, нет ли у ребёнка пищевой аллергии. Также ребёнок может категорически не есть какой-то вид продуктов. Если есть такой уникальный клиент, необходимо внести поправки в меню. Опять же у нас были случаи, когда за обедом ребёнок полностью отказался от еды, сославшись на то, что это он не ест в принципе, а потом «забил» голод чипсами. Строго следим за тем, чтобы чипсы не являлись заменой полноценному обеду. Мы не имеем права запрещать употреблять этот продукт на «переменах», но грызть сухари в течение всего дня тоже не можем позволить. В перерывах между занятиями и прогулками ребёнок должен иметь возможность попить сладкий чай с печеньем, баранками и т.д. Воспитатели потом даже будут баловать детей именно тем, что они любят больше всего. Строго следим за тем, чтобы сахар использовался только в чае, но никак не употреблялся как отдельный продукт))).

Педагоги

Итак, с едой разобрались. Переходим к Вашему коллективу. Помните, что Вы выбираете тех людей, КОТОРЫЕ БУДУТ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫХ ДОВЕРИЛИ ИМЕННО ВАМ! Именно так и сформулируем… с тавтологией… То есть от того, каких людей Вы возьмёте к себе в команду, зависит успех Вашего бизнеса. В 2003 году Стив Джобс сказал: «Великие дела не осуществляются в одиночку, они всегда достижение команды». Если Вы интуитивно «читаете» людей – Вы уже успешны. Если Вы не умеете это делать, научиться можно! Главное, выберите для себя основные критерии, по которым Вы будете брать или не брать на работу людей. Выпишите их себе на листочек. И ещё: доверяйте себе: нравится / не нравится. Интуиция редко подводит.

Приведём важные для нас критерии (это неполный список, так как полный список содержит очень много пунктов).

  • наличие педагогического образования
     
  • опыт работы с детьми от 5 лет (важнее образования)
     
  • умение устанавливать контакт и общаться (пока в условиях собеседования). Напор, психологическое давление, явное желание доказать свою уникальность отметаем сразу. К сожалению, такой психотип вряд ли установит дружеские отношения с детьми.
     
  • отсутствие больших финансовых трудностей (например, наличие кредитов). Выясняем этот факт, чтобы исключить стремление человека только подзаработать.
     
  • иногда соискатель приходит на одну должность, а в результате выполняет другие обязанности. Посмотрите, как человек себя держит: может быть, он пришёл на место учителя английского языка, но Вы видите в нём прирождённого администратора. Не стесняйтесь предложить ему альтернативу.

И напутствие Вам, уважаемые коллеги. Помните, что люди, которых Вы берёте на работу – это Ваши помощники в бизнесе. Еще одно высказывание Стива Джобса: «Я всегда полагал, что правильный подбор сотрудников – это залог успеха в любых делах». Выбирайте людей креативных, влюблённых в своё дело, имеющих собственные идеи, уважающих себя и свой профессионализм. Не стремитесь всем руководить. Продемонстрируйте доверие к своим коллегам.

НО! Всегда держите руку на пульсе, так как в каких-либо чрезвычайных ситуациях спрос будет именно с Вас.
Антилагерь желает Вам успеха в открытии своего бизнеса и предлагает свои методические разработки в качестве франшизы.

Кривенкова Ирина Александровна, Деянова Кира Юрьевна
основатели Антилагеря

 

Все вопросы и предложения вы можете задать по телефону 8(964) 586-01-86

© KD Group. +7 (985) 009 1105
e-mail:kdmsk@bk.ru